Раннее бронирование или горящий тур? Что выгоднее?

Choice_of_strat

Раннее бронирование или горящий тур? Что выгоднее?

Очень часто слышу подобный вопрос от наших клиентов, а поэтому, надеюсь, данная статья максимально разъяснит тонкости, связанные с этой дилеммой, а для кого-то станет ориентиром при выборе стратегии в покупке тура. Определенно, чтобы ответ был полным — нам необходимо немного углубиться в особенности ценообразования в туризме. Итак, от чего же зависит прайс туристического пакета? Формируя цену на тур, оператор суммирует стоимость: транспортных расходов, проживания, страховки, трансфера, также закладывает дельту заработка свою и агента. Остановимся на каждой из составляющих. Транспортные расходы при воздушных перевозках, которые несет оператор, зависят от условий, на которых оператор получает посадочные места в самолете. Выкупая блок мест либо целый борт заранее, что называется фрахтуя рейс, оператор как правило имеет возможность более дешево доставить туриста в пункт его назначения, нежели приобретая билет на регулярный рейс на преимущественно общих основаниях в системах бронирования. Однако, обратной стороной медали для оператора становятся риски, которые несет оператор обязавшись оплатить места на борту чартера авиакомпании согласно договору с авиакомпанией. Ведь нет никаких гарантий, что оператор заблаговременно продаст необходимое количество туров, чтобы заполнить борт заблаговременно. В случаях промахов с планированием, популярностью конкурентных направлений, либо в связи с другими причинами способными повлиять на спрос, оператор попадает в ситуацию, когда незаполненных мест, за которые уже внесены средства или должны будут внесены на борту с лихвой, это идеальная «почва» для появления так званых «горячих, горящих и подгорающих» туров. При успешных для туриста и неблагоприятных для оператора обстоятельствах тур в ближайшие несколько дней до вылета может обойтись не только дешевле чем по раннему бронированию, но и дешевле нежели себестоимость самого перелета для оператора, так как ведется борьба за компенсацию хоть какой-то части затрат оператора. Однако, некоторые операторы стали предлагать включить в состав тур пакетов дополнительной услугой разовый пересчёт стоимости тур пакета, что позволяет туристам случае снижения стоимости оформить тур в новую цену. Если говорить о турах с перелетом на регулярном рейсе в составе, то тут как правило ожидать существенно дешевых туров в преддверии вылета тщетно, даже не смотря, на то, что у оператора на регулярном рейсе может быть гарантированный блок мест. По таким направлениям есть смысл позаботиться о раннем бронировании тура, со скидками на проживание, которые отель доносит до клиентов посредством операторов. Также стоит обращать внимание на то, что хорошие/достойные отели как правило, заполняются = «становятся на стоп» (stop-sale), первыми, поскольку бронируются заранее и в высокий сезон приходится выбирать из того, что осталось. Поэтому в последние несколько сезонов наши туристы все чаще интересуются бронированием отдыха заранее, это говорит о том, что мы все же настигаем тенденции развитых тур рынков запада где ранее бронирование популярно уже на протяжении многих лет. Что касается автобусных туров и туров с использованием железнодорожного транспорта, тут как правило большую часть себестоимости тура составляет сам проезд и не так уж и важно задействует оператор собственный автопарк либо прибегает к услугам других компаний-перевозчиков, стоимость за полгода до выезда либо за пару дней в этой составляющей особо не поменяется, если не будет существенных скачков цен на топливо. Стоит отметить, что в автобусных турах операторы делают ставку на хорошую цену на первые проданные места в автобусе (5-10, либо меньше), завлекая туриста к бронированию заранее, дальнейшие места могут быть реализованы в более высокий тариф и только лишь когда недостаёт несколько мест для того чтобы минимальная по количеству группа была сформирована оператор вновь может прибегнуть к мотивации бронирования недостающих туристов ценой, что бывает нечасто. Оставшиеся составляющие не являются существенными, особо не влияют на цену тура, и за полгода, и за день до начала тура как правило остаются приблизительно неизменными. Резюмируя написанное рекомендуем уточнять у тур агента особенности перелета/проезда, а также популярность предполагаемого отеля и уже исходя из этого делать выбор в пользу одной из стратегий бронирования туров. В свою очередь рады будем проконсультировать Вас по любому из выбранных Вами направлений, посодействовать в выборе отеля, программы тура, перелета и прочего.

Директор туристического агентства «Кай Тур», Кривунь Алексей.

Тэги: