Почему авиакомпании переносят рейсы?

Почему авиакомпании переносят рейсы?

         Вопрос, который слышал от туристов, пожалуй, каждый тур агент. Для начала давайте обратимся к языку цифр. Статистика, к примеру, за последний квартал 2019 года на основании ежемесячных данных предоставленных государственной авиационной службой по вылетам из аэропортов Украины гласит о том, что за последние три месяца минувшего года показатель регулярности среди украинских авиакомпаний составил 84%, этот показатель на 2.27% выше чем у иностранных авиакомпаний вылетавших из Украины в этот же отчетный период и это значит, что 84% рейсов украинских а/к  из 11868 авиарейсов вылетели согласно расписанию, другими словами не вовремя вылетел едва ли не каждый шестой рейс из совершенных. Для наглядности приводим полную картину по всем украинским а/к летавшим в этот период:
        № П/П         Авиакомпания         % регулярности         Рейсов всего:     
        1                     Роза ветров                     88,50                          1276     
        2                           МАУ                              87,67                          7200     
        3                      Мотор Сич                       87,00                            347     
        4                          Sky up                            75,23                          1752     
        5                   Atlasjet Ukraine                   74,30                            45     
        6                        Буковина                        73,57                            246     
        7                  Azur Air Ukraine                   70,83                            903     
        8                    Bravo Airways                     67,00                            50     
        9                         Yan Air                            57,85                             19     
        10                       Джоника                        47,20                             30                
          
                                                                             84,00                          11868      
          Каковы же основные причины переноса авиарейса? Стоит отметить, что не всегда коррективы в график вносит погода, достаточно часто рейс задерживается по причине позднего прибытия в аэропорт вылета самого судна из предыдущего рейса. Современные авиакомпании усердно пытаются минимизировать время пребывания на земле и максимизировать время пребывания в воздухе, так как это напрямую связано с доходами и расходами. Исходя из этого рейсы планируются с минимальными промежуточными временными интервалами. Идеальный для авиакомпании интервал в аэропорту между прилетом и следующим вылетом составляет около часа. Если предыдущий опаздывает, авиакомпания может прибегнуть к замене бортов, чтобы избежать задержки. Если свободного борта не окажется – задержка неизбежна. Самолет может задержаться как в предыдущем аэропорту, так и по пути следования. Причиной задержки в пути может быть сильный встречный ветер, циклон, прочее. Существенная часть задержек случается по причине тех неисправности суден. Большая часть неисправностей устранима в пределах получаса, также для каждого судна есть часть неисправностей, с которыми согласно инструкций самолет может совершать новый полет, не задерживаясь на вынужденный ремонт, в случае же если поломка не попадает ни в первый ни во второй разряд, следствием становится замена борта либо задержка вылета, если замены не нашлось. Стоит отметить то, что пассажиры очень редко узнают о том, что причина задержки - это техническая неисправность самолета. Авиакомпании стараются не будоражить пассажиров перед полетом, если поломка была выявлена до их посадки на борт. Если же пассажиры уже в салоне – в таком случае обязательно сообщается истинная причина задержки.
         Хотелось бы отдельно обратить внимание насколько мульти процессным является механизм работы самого аэропорта. Это процессы выгрузки/загрузки багажа, подача трапа, заправка топливом и водой самолета, уборка салона, загрузка борт питания на каждом из этапов этой цепочки событий возможен сбой либо задержка, помимо упомянутого, возможны скопления пассажиров на стойках регистрации, паспортном контроле, нюансы с досмотром багажа. Не стоит исключать и человеческий фактор - это здоровье экипажа и пассажиров, нередки случаи ухудшения здоровья непосредственно перед посадкой или даже на борту. Также бывают случаи, когда пассажира снимают с рейса, если он изрядно заправился в кафе аэропорта или в близи зоны дьюти фри. 
         Возможны задержки, которые сопряжены с задержкой пассажиров, особенно если это группа людей. В частности, если это транзитные пассажиры.
                 Украинским пассажирам следующим регулярными рейсами в случае задержек рекомендую ознакомится с их правами, которые прописаны в Правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденных приказом министерства инфраструктуры Украины от 30 ноября 2012 года №735:
 При задержке рейса:
 ·         на 2 часа или более для рейсов дальностью до 1500 км;
 ·         на 3 часа или более для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км;
 ·         на 4 часа или более для других рейсов
 в соответствии с нормами перевозчика предоставляется питание, освежающие напитки и возможность совершить два бесплатных звонка, или отправить телекс/факс-сообщение, или e-mail.
 Если выполнение рейса откладывается на следующий день, пассажир имеет право на номер в отеле, питание и обеспечение трансфера по маршруту аэропорт-отель-аэропорт.
 Если задержка рейса с вылетом составляет хотя бы 5 часов, пассажир имеет право на компенсацию стоимости билета (его части), изменение маршрута в соответствующих транспортных условиях до конечного пункта следования, при первой возможности, или в более позднее время по желанию пассажира и при условии наличия свободных мест.
                 Перевозки пассажиров чартерным рейсом не предусматривают компенсаций за задержку рейса, но существует возможность оформить страховку от задержки рейса, о которой мы поговорим детально в нашей следующей статье.
 Директор туристического агентства «Кай Тур», Кривунь Алексей. 

Тэги: